У креста хочу стоять

 → ОРКЕСТР

→ Инструментальные

777PDF000 У креста хочу стоять

 

01 Флейты I II — У креста хочу стоять

02 Кларнеты B І ІІ — У креста хочу стоять

 

03 Валторны F І ІІ — У креста хочу стоять

04 Трубы В I II — У креста хочу стоять

05-1 Тромбоны І ІІ — У креста хочу стоять

05-2 Тромбон ІІІ — У креста хочу стоять

 

06 Колокольчики — У креста хочу стоять

07 Кимвалы (тарелки) — У креста хочу стоять

08 Тимпаны (литавры) — У креста хочу стоять

 

09 Корнеты B І ІІ — У креста хочу стоять

10 Альты Es І ІІ- У креста хочу стоять

11-1 Тенор В I- У креста хочу стоять

11-2 Тенор В II- У креста хочу стоять

12 Баритон В- У креста хочу стоять

13 Басы I II — У креста хочу стоять

midiУ креста хочу стоять

 


1.У креста хочу стоять,
Созерцать душою,
Как с Голгофы благодать
В мир течет рекою.

Припев:
У креста, у креста
Честь моя и слава.
Там спасенья полнота,
На блаженство — право.

2. У креста меня нашли
Благодать и сила,
И звезда святой любви
Путь мой озарила.

3. У креста открылся мне
Кроткий Агнец Божий.
Он привлек меня к Себе,
Стал всего дороже.

4. У креста я буду ждать
С верой и надеждой,
Пока Бог велит принять
В царство безмятежных.

Фанни Кросби (1820-1915)

 


Произведение созерцательно-торжественного склада.
В основе своей состоит из двух «волн» — музыкальных построений, соединяющих в общее логическое соединение более мелкие части.

Вступление:
В первой половине сольные проведения в разных инструментах сопутствующего мотива с обращением и эпизода мелодии
на общем фоне педалей тубы должны создать лирико-драматическую картину ожидания; далее конструкционное нарастание объема звучания,
глубины и торжественности этого момента.

1 куплет — цифра 1
Ненавязчивое соло трубы на фоне педалей валторн — идея одной личности у креста; в аккомпанементе никакого движения — эффект созерцания, ожидания; из ничего появляется нисходящая мелодическая фигурация баритона  — «Как с Голгофы благодать в мир течет рекою» — эхом отдает кларнет.

1 припев — ц 2
Звучит живее, ободряюще, мелодию проводят 2 трубы, в аккомпанементе появляется педали тубы,
небольшое оживление в тромбонах; в конце периода спад движения,
снова баритон и тенор повторяют/утверждают идею «благодати».

2 к — ц 3
Валторна соло, также единоличное, но более уверенное, нежели соло трубы в 1к; в окружающем мелодию аккомпанемент прослеживается некоторое
стабильное движение «У креста меня нашли»; во второй части куплета появляется контрапункт трубы.

2 п — ц 4
Мелодия у группы корнетов, в конце усиливается октавным удвоением трубами и гр деревянных; припев достаточно яркий, торжественный —
служит кульминационной частью первого общего построения, «волны» (вст, 1к, 1п, 2к, 2п)

Вступление (реприза) — ц 5

3 к — ц 6 (объединение содержания 3 и 4 куплетов)
Присутствует схожесть с 1 к — мелодия (тенор-баритон в октаву) на фоне педали (2 тубы, 3й тромбон); мелодия снова звучит не навязчиво, мягко.
Но тут в роли контрапункта входят два предыдущих солиста 1 и 2го куплетов. Во второй части появляется ритмическая пульсация — движение
по нарастанию к модуляции, сама модуляция — и вот он основной кульминационный раздел.

3 п — ц 7
Яркий, насыщенный движением, постоянными «выходами» торжества в разных инструментах (валторны, тромбоны, трубы), частично подобен 2 припеву
из первой части — мелодия у корнетов во второй части припева усиливается трубами, группой деревянных и отчасти инструментами низкой тесситуры;
далее глубокая фермата с предшествующим замедлением/расширением звучания.

Концовка — ц 8
Повторение мотива припева «На блаженство право», соединение оркестра в общий унисон с последующим затуханием — подготовкой
последнего проведения слегка видоизмененной темы-мотива «У креста»; крещендо с расширением.

 

Пусть эта благодать, которая потекла с Голгофского креста в мир посредством Христовых страданий и воскресения,
течет в нас и через нас для спасения нашего, окружающих и для Его славы!
ХРИСТОС ВОСКРЕС!