«Типы музыкальных вступлений» (М. Парафейник)

 

I тип. Вступление-фон — основано на фоновом материале, без мелодического тематизма.
№120 «В пещере мрачной»

120 ПХ2

 

II тип. Цитата из самого произведения (фраза, предложение, период).
№107 «Лишь один приходил»

107-1 ПХ2 107-2 ПХ2

 

III тип. Разработка мотива (фразы), взятого из произведения.
№58 «Боже, внемли мне»

58-1 ПХ2 58-2 ПХ2

 

IV тип. Совмещение нескольких мотивов или фраз, взятых из различных частей произведения.
№247 «Дни жатвы» (совмещён мотив из начала и мотив из самого конца песни)

247-1ПХ2 247-2 ПХ2 247-3 ПХ2

 

V тип. Самостоятельный, свободно сочинённый музыкальный материал.
№239 «Воскресный славный день»

239-1 ПХ2 239-2 ПХ2 239-3 ПХ2

Все примеры по 2 тому «Песни христиан».

 

От автора: тема была разработана лично мной и точность в классификации здесь не так уж важна.
Важнее, чтобы были освоены сами принципы устройства вступлений.